[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Газета "Факты и Флуд" № 35
nilixxДата: Вторник, 08.05.2012, 00:34 | Сообщение # 1
Сёгун
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline


Эф - история воспоминаний [2007]
ef - a tale of memories


Производство: Япония
Жанр: романтика, драма, мистика
Тип: ТВ (12 эп. + эп.-коллаж), 25 мин.
Режиссёр: Онума Син
Сценарий: Такаяма Кацухико

Два города-близнеца с названием Отова («шум крыльев») лежат в разных полушариях… В одном городе разворачивается привычная рождественская история – старшеклассник Хиро ушел из дома и живет один, зарабатывая рисованием манги. Увы, богемный образ жизни не способствует школьным успехам. Подобной творческой натуре нужны женская забота и чуткое руководство, в чем свято уверена Кэй, подруга детства героя. Ей вовсе не нравится, что «старший братик» попал в сети красивой и раскованной одноклассницы Мияко, тут еще какой-то Цуцуми, фанат киноискусства, лезет с предложениями, а подруга Мидзуки только и хочет, что меняться девичьей мангой. Какая манга, когда «братика» уводят?!

А на другом конце света, где царит лето, мечтателя Рэндзи судьба сводит со странной девочкой с повязкой на левом глазу. Но после приятной беседы на следующий день он вдруг слышит от нее: «Прости, а мы уже встречались?». Тихиро, его новую знакомую, постигла страшная беда. Помочь ей не может никто, даже таинственный опекун Химура, вроде бы обладающий властью и знаниями за пределами возможностей простого смертного. Ведь на свете не бывает чудес, есть только случайность, закономерность и поступки каждого человека. Но так ли это? Не лежит ли за словами Химуры, хранителя города на юге, и за словами Юко, хранительницы города на севере, иной, более глубокий смысл? Об этом и расскажет «История воспоминаний»…

Эф - история мелодий [2008]
ef - a tale of melodies


Производство: Япония
Жанр: романтика, драма
Тип: ТВ (12 эп.), 25 мин.
Режиссёр: Онума Син
Сценарий: Такаяма Кацухико

Испытания героев первого сезона завершились благополучно благодаря незримой помощи Юко и Химуры – таинственных хранителей Северного и Южного города. Но откуда у этих двоих право и власть вмешиваться в жизни других людей? Второй сезон дает ответ на этот вопрос, рассказывая историю Хранителей с раннего детства и школьных лет, трагическую повесть, в которую вплелись судьбы всех остальных героев сериала. На пересечении прошлого и будущего развивается и другая история – любви скрипача Кудзэ, доживающего последние дни, и юной Мидзуки, которая может стать новой избранницей, если не отступит, не предаст себя и одолеет все преграды.
ИзображениеИзображениеИзображение
«Эф - история мелодий» – стилистически безукоризненное полотно, в котором создатели приглашают зрителя заглянуть за грань возможного и показывают, что на это способен любой человек с чистым сердцем. Второй сезон сводит воедино все линии повествования и дает, наконец, понять, что два города, в которых происходит действие – лишь отражения друг друга, символы земного и неземного, повседневного и запредельного, а живут в них одни и те же люди, такие же, как мы с вами.

Дорамы

Дьявол рядом с тобой / Devil beside you (惡魔在身邊)


Изображение

Название: 惡魔在身邊 / E Mo Zai Shen Bian
Страна: Тайвань
Год выпуска: 2005
Жанр: комедия, драма, романтика
Количество серий: 20
Режиссёр: Lin He Long

В ролях:

Mike He в роли Jiang Meng(Джианг Менг / Амонг)
Rainie Yang в роли Qi Yue(Чи Ве)
Kingone Wang в роли Sang Yuan(Уан И)
Ivy Fan Xiao Fan в роли Xin Li Xiang(Ли Хянг)
Masuyama Yuki в роли Yu Yang Ping(Янг Ринг)
Tsai Pei Lin в роли Qing Zi(Чинг Зу)

Описание: Чи Ве - студентка второго курса, которая без памяти влюбилась в капитана баскетбольной команды - Уан И. Благодаря поддержке подруг, она решается признаться ему в своих чувствах, написав письмо с признанием в любви. Но из-за некоторых обстоятельств Уан И проходит мимо, и не замечает её в тот самый момент, когда она произносит своё признание и вручает ему любовное письмо.
Совершенно случайно в этот момент мимо проходит Джианг Менг (Амонг), сын ректора университета, у которого в университете репутация «дьявола» и бандита. Испугавшись,Чи Ве бросает злосчастное письмо и убегает…

Отсебятина: Сюжет классный, ни в одном месте не затянуто, ну, может быть немножко в конце, однако все равно 20 серий смотрится как одна. Артисты очень красивые, смотреть одно удовольствие. Майк Хе – без комментариев! Единственно, хочу предупредить тех, кто никогда не видел Тайваньское кино - сложно приспособиться к языку, я перестала чувствовать дискомфорт только к третьей серии. Тайваньцы снимают отлично, также они славятся тем, что в дорамах снятых по манге, все события манги передаются очень точно и никаких отклонений сюжета и отсебятины обычно не делается



 
nilixxДата: Вторник, 08.05.2012, 00:52 | Сообщение # 2
Сёгун
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Обзор Манги.

Bus Gamer the Pilot Edition

Автор: MINEKURA Kazuya
Жанр: сёнэн, триллер
Томов: 1

Бизгейм – безумная игра на выживание, игроки – крупнейшие компании, выставляющие свои команды, на кону – всё. Трое незнакомых прежде молодых людей оказались в одной команде. Они молоды, невероятно способны и... по неизвестным причинам очень нуждаются в деньгах. «Ничего сложного. Всё что от вас требуется – побеждать в игре» - сказали им, пообещав большие деньги. Но очень скоро они начинают понимать, что представляет собой бизгейм на самом деле...

Wagamama dakedo Itoshikute
Selfish but Adorable
Мой обожаемый эгоист


Автор: ITSUKI Kaname
Жанр: яой, драма, школа
Томов: 5

Детская дружба для одних - приятные воспоминания, для других - зарождение долгой и крепкой любви. И что можно поделать, если любовь эта видна всем, кроме объекта обожания? Несчастный влюбленный всеми способами пытается привлечь к себе внимание, и порой заходит слишком далеко, выглядя при этом эгоистичным. И только сменив тактику, он сумеет донести своё чувство до того, кого любит.



He Jun Xiang / Mike He/Хэ Дзюнь Сян/Майк Хэ

Изображение

Майк Хэ начал свою карьеру с небольшой роли в популярном тайваньском сериале. Он привлек к себе любовь аудитории благодаря частому появлению в различных телевизионных ток-шоу, а также участию в съемках для журналов и ТВ-рекламы. Достаточно быстро стал кумиром девушек, благодаря соблазнительной фигуре, привлекательной внешности и обаятельной улыбке. Он принимал участие в съемках музыкальных клипов Valen Hsu и Angelica Lee, а намного позже, будучи популярным актером, он снова вернулся к музыкальному видео и снялся в клипах Ariel Lin’s and Rainie Yang.
В 2004 году Майк дебютировал в своем первом тайваньском телевизионном сериале “Seventh Grade”, сыграв одну из главных ролей вместе с Ariel Lin. В том же году он снялся вместе с нею еще в одном сериале “Love Contract”, а также сыграл короткую, но яркую роль в “Say Yes Enterprise”.


Фильмография:

Calling Big Star (SETTV, 2009)
Infernal Lover as Feng Yi (2009)
Bull Fighting (TTV/SETTV, 2007)
Yukan Club (NTV, 2007) - роль восточного принца в одном из эпизодов
Why Why Love (CTS, 2007)
Marry Me! (CTS/TVBS-G, 2006)
Express Boy (TVBS-G, 2005)
Devil Beside You (CTV, 2005)
Love Contract (TVBS-G, 2004)
An Shi Ai Mei Hui (2004)
Say Yes Enterprise (TTV, 2004)
Seventh Grade (TVBS, 2003)





 
nilixxДата: Вторник, 08.05.2012, 02:38 | Сообщение # 3
Сёгун
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Манга-версия «Моей борьбы» Гитлера пользуется успехом в Японии

Комикс-версия печально известного политического трактата Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) «Моя борьба» («Mein Kampf») стала в Японии хитом продаж.

В манге в виде лёгких для восприятия картинок представлены и автобиография Гитлера, и его печально известный нацистский манифест. С тех пор, как манга вышла в свет в ноябре прошлого года, её популярность взлетела вверх — в общей сложности было продано 45 тыс. экземпляров.

Книга, вошедшая в серию мировой классики, представленной в виде манги, охватывает целый ряд аспектов жизни Гитлера: начиная его детством и заканчивая формированием политической партии. Её успех в Японии, как сообщается, зажёг в Германии дебаты по поводу того, должен ли быть отменён запрет на данную работу, наложенный в 1945 г.

В настоящее время права на книгу в пределах Германии находится в руках министерства финансов Баварии, которое не намерено выпускать её в печать из уважения к родственникам тех, кто пострадал во время гитлеровского режима.

Японское издательство «East Press» не является новичком в области выпуска политических трактатов в новом столетии: одна из серий издательства включает в себя популярную манга-версию антикапиталистического труда Карла Маркса (Karl Marx) «Капитал» («Das Kapital»). Манга пользуется в Японии высокой популярностью: в число её поклонников входят такие высокопоставленные лица, как бывший премьер-министр Таро Асо (Taro Aso).

«All Nippon Airways» просит пассажиров «облегчаться» перед вылетом

Японская авиакомпания придумала новый спорный метод снижения веса самолёта — пассажиров просят отправить естественные надобности перед посадкой на борт.

All Nippon Airways» сообщила, что перед выходами на посадку будут размещены рекомендации пассажирам, настоятельно советующие посетить туалет перед тем, как сесть в самолёт. Авиакомпания полагает, что пустые мочевые пузыри уменьшат вес пассажиров и будут способствовать сокращению выбросов углерода. По данным NHK, в течение месяца таким образом можно будет сократить выбросы углерода на 5 тонн.

Какой ваш любимый фаст-фуд в Японии?

Иностранцы и японцы рассказывают о своих любимых предприятиях быстрого питания.

Tomoko Shibahara (Диетолог, 33)
Во многих медицинских журналах я читала, что богатая калориями пища является причиной ожирения, болезней сердца и повышенного холестерина, так что я избегаю её употребления. Чтобы оставаться здоровым, важно поддерживать хорошо сбалансированную диету.

Jiwan Rajbhandari (Непал) (Владелец ресторана, 38 )
В Непале очень популярна курица, так что мне нравится «Kentucky Fried Chicken», поскольку их продукция похожа на курицу по-непальски. Там немного дороже, чем в других заведениях, но гораздо вкуснее.

Nami Setoguchi (Переводчик, 29)
Бургеры в «Mos Burger» очень хороши и я не чувствую угрызений совести, когда ем их, поскольку на вкус они напоминают нормальную еду, а не суррогат, как бургеры из «McDonald’s».

Ted Basil (Австралия) (Преподаватель, 39)
Мне нравится «Mos Burger», поскольку у них есть необычные бургеры и они готовят их, как только вы сделаете свой заказ. Мой любимый — онигири-бургер. Местные хот-доги также хороши.

Chihiro Nakajima (Ветеринар, 32)
Я не часто хожу по фаст-фудам, но одним из моих любимых является «Burger King». Их бургеры больше макдоналдсовских и у них куда больше выбор.

Rajesh Sapkota (Непал) (Шеф-повар, 30)
Думаю, ресторанчик «First Kitchen» действительно хорош, поскольку их гамбургеры вкусны и довольно дёшевы. Здесь хорошее сочетание цены и качества по сравнению с другими местами, где продают гамбургеры.




 
nilixxДата: Вторник, 08.05.2012, 02:39 | Сообщение # 4
Сёгун
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Новости аниме и манги

Аниме «Kaibutsu Tsugai Tsuna!»


Сайд-история «Kaibutsu Tsugai Tsuna!», ответвление от известной манги «Reborn!» получит аниме-адаптацию. Причем, выйдет «овашка» уже в этом месяце: 17, 24 и 31 октября, соответственно, каждый эпизод.

«Bakemonogatari» продолжается

На официальный сайте аниме Bakemonogatari, снятого по ранобэ НисиОйсина, в понедельник появилась информация, что будет показ 13го эпизода: «Tsubasa Cat – Part 3» 28го октября. 25го сентября на сайте уже был размещен 32-секундный ролик будущей серии.

Тв сериал Bakemonogatari закончился 12м эпизодом: «Tsubasa Cat – Part 2» 25го сентября, но на официальном сайте было сообщено что будут показаны с 13 по 15 серии онлайн. Режиссер Шинбо Акиюки сообщал еще в июле, что собирается сделать 15ти серийное аниме. Но в Японии по графику сериал может быть от 12 до 13 серий(13 недельный блок), поэтому Шинбо-сан сказал, что аниме студио SHAFT покажет первые 12 серий по телевидению, а оставшиеся 3 будут показаны на сайте бесплатно!

Страшные истории выйдут в 2010 году

Изображение

Компания «Production I.G» объявила, что в 2010 году выпустит полнометражный анимационный фильм по новеллам Хатсухико Коегоки (Natsuhiko Kyogoku) «Loups-Garous ~ Kihi Subeki Okami». Уже открыт сайт проекта.
Новеллы эти – страшные истории про оборотней, виртуальный мир и японских школьников. Старые страшные легенды могут ожить и в мире будущего, где властвуют компьютерные сети и где большая часть людей общается только виртуально. И вот в этом мире начинают происходить страшные убийства. Вот только они реальны.
Кроме «Production I.G» в проекте принимает участие студия «TransArts». Режиссером проекта называют Дзюнити Фудзисаки (Jun’ichi Fujisaku), режиссера «Blood+».

Фильмы «Gantz»

Сразу два японских издания, «NTV News 25» и газета «Sports Hochi», вышли с новостью, что по манге «Gantz» Хироя Оку (Hiroya Oku) будут сняты два игровых фильма.
Уже известно, что в главных ролях будут задействованы актеры Казунари Ниномия (Kazunari Ninomiya) из музыкальной группы «Arashi» и Кеничи Матсуяма (Ken'ichi Matsuyama).
Режиссером фильма заявлен Синсуке Сато (Shinsuke Sato), режиссер новинки этого лета анимационного фильма «Oblivion Island: Haruka and the Magic Mirror» и игрового фильма «Princess Blade».
Съемки фильмов начнется в ноябре и продолжатся до апреля. По планам, первый фильм выйдет зимой, а второй – весной 2011 года.

Мувик «The Disappearance of Haruhi Suzumiya»

Последняя серия второго сезона «The Melancholy of Haruhi Suzumiya» закончилась объявлением, что в 2010 году выйдет полнометражный анимационный фильм под названием «The Disappearance of Haruhi Suzumiya».

А чуть позже уже вышел трейлер:
Смотреть трейлер мувика

Трейлер «Black Rock Shooter»

На сайте «Black Rock Shooter» появился трейлер будущего аниме.
Напоминаем, аниме снимается по песне вокалоида Хатсуне Мику (Hatsune Miku).
Главным режиссером назначен Ютака Ямамото (Yutaka Yamamoto), режиссер-постановщик «Kannagi», «Lucky Star», «The Melancholy of Haruhi Suzumiya», режиссером-постановщиком – Синоби Ясиока (Shinobu Yoshioka), который работал с Ямамото на одних проектах в качестве режиссера эпизодов.
Производством аниме занимается студия «Ordet».

Смотреть трейлер



 
nilixxДата: Вторник, 08.05.2012, 03:03 | Сообщение # 5
Сёгун
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Краткий отаку-русский толковый словарь понятий, жестов, туманных намеков и технических терминов
Автор: Евгений Цепенюк
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №17 от 25 мая 2004 года

Отаку. В современной Японии - резкое, чуть ли не ругательное выражение: "фанатик", "одержимый"... применяется к не знающим меры поклонникам чего угодно - аниме, автомобилей, спортивных команд... Некогда это слово, буквально означающее "ваше жилище", было чрезвычайно уважительным обращением, но со временем устарело. Фанаты научной фантастики стали использовать его в качестве "фирменного" (вроде "товарищи" или "пацаны"), за что и получили прозвище те, кто называет друг друга "отаку" (отаку-дзоку), которое японский народ вскоре сократил до "отаку" и распространил вообще на всех фанатов. На Западе и в нашей стране отаку - просто большой любитель аниме и манги. До последнего времени в России в ряды отаку можно было не глядя зачислять любого, кто ухитрялся смотреть аниме более или менее регулярно, но, как теперь выясняется, разница все-таки есть. В Интернете можно найти множество тестов, позволяющих "по очкам" определить, отаку ли вы или просто не прочь посмотреть на досуге японские мультики. Лично я еще недавно чуть-чуть не дотягивал до отаку, но, начав писать про аниме, покинул ряды нормальных людей... надеюсь, навсегда.

Пасокон. Персональный компьютер. Независимо от формы и размера этим словом обозначаются не только представители семейства "винтельных", но и "Маки", и наладонники... и даже киберприслуга будущего.

Манга. Японские комиксы. Самое простое и короткое объяснение. Ага, все равно что "сямисэн - это японская балалайка", но для начала сойдет.

Мангака. Автор манги. Не просто сценарист или художник, но тот, кто все делает сам: придумывает сюжет, пишет диалоги и, конечно же, рисует. Это, однако, вовсе не означает, что у него не может быть помощников.

Манхва. Корейская манга.

Аниме. Анимационные фильмы и сериалы, созданные в Японии. Именно созданные, поскольку зачастую они производятся (фазовка, заливка) в Корее, Китае или на Филиппинах. Собственно, вот и всё определение: никаких стилистических, сюжетных, технологических или любых иных рамок оно не предполагает. Некоторые японские художники и режиссеры (особенно те, кто экспериментирует с куклами, пластилином и т. п.) считают, что аниме - это анимация типа манги, и не любят, когда их работы называют этим словом. Что ж, на то и правила, чтоб исключения не переводились.

Додзинси. Некоммерческая (точнее, продающаяся смешными авторскими тиражами) манга, повествующая о "новых" (частенько - постельных) приключениях персонажей популярных аниме, манги и видеоигр. Ни о каком соблюдении авторских прав речи при этом не идет... и это совершенно никого, в том числе и правовладельцев, не волнует. Изредка созданием додзинси балуются профессионалы, но обычно с этого начинают любители. Некоторые из них, например группа CLAMP, со временем и сами становятся профессионалами.

Додзинсика. Автор додзинси.

Фансабберы. Те, кто делает фансабы, то есть субтитры, содержащие любительские переводы аниме. От пиратов отличаются тем, что, во-первых, денег не берут (и другим не велят - см. соответствующую надпись в начале большинства "честных" фансабов), а во-вторых, сворачивают работу над проектом, как только аниме выходит "на лицензии" в соответствующем регионе.

Студия. Компания, занимающаяся разработкой и производством аниме. Одни студии, например Ghibli, сами обеспечивают весь производственный цикл от сценария до готовой пленки. Другие, в частности GAINAX, вообще не держат "нетворческих" работников, перепоручая чисто технические операции (фазовку, заливку) сторонним подрядчикам. А некоторые, как Production I.G., - и свои полнометражки с сериалами рисуют, и людям помогают (разумеется, небескорыстно).

Дизайн персонажей. Все равно что кастинг в "живом" кино. А заодно уж дизайнер персонажей выполняет работу гримера, костюмера и постижёра - в общем, определяет внешний вид персонажей во всех возможных ситуациях, их эмоциональные реакции, характерные позы и жесты и т. п. Бывает, что дизайнер персонажей получает карт-бланш, а порой вместе с режиссером он работает не только над внешним, но и над внутренним обликом героев. Впрочем, случается и так, что его творческая свобода ограничена волей автора оригинальной манги, режиссера, спонсоров... В любом случае, он считается одной из ключевых фигур в процессе создания аниме, и его имя чаще всего называют сразу после режиссерского.

Сэйю. Актер, играющий голосом, - то есть занятый в озвучке аниме и драмы. Многие, если не большинство профессиональных сэйю, ни разу в жизни не участвовали в "обычных" театральных постановках, не появлялись на экране иначе как для интервью. Но это нисколько не мешает им пользоваться популярностью наравне со звездами телевидения и кино. Зато многие из них "еще и" поют!

Драма. В данном случае это не жанр, а целый вид популярного искусства - звуковые спектакли. Транслируются по радио, издаются на дисках. В свое время что-то в этом роде было популярно и в СССР - радиоспектакли, пластинки с записями сказок... только те пластинки делались по мотивам мультфильмов, а в Японии бывает, что аниме делается по мотивам драмы (хотя чаще все-таки наоборот).

Липсинк (lipsync). Синхронизация движений губ говорящего что-то персонажа с озвучкой. В американской (и не только) анимации считается чрезвычайно важной задачей, - а вот в аниме, как правило, игнорируется. Потому что, во-первых, абсолютное большинство аниме озвучивается как "живое" кино: сэйю играют, глядя на уже отснятый видеоматериал (американские же аниматоры, напротив, рисуют, стремясь попасть в заранее записанные реплики). А во-вторых, чем тратить столько времени и сил на анимацию отдельно взятого рта, не лучше ли тщательнее поработать над, так сказать, совокупной выразительностью персонажа?

Форматы. Аниме бывает в виде телесериала, полнометражки, OVA/OAV и ONA. Первые два - почти то же самое, что и привычные нам форматы, за двумя уточнениями. Во-первых, одноименная полнометражка почти всегда вторична по отношению к сериалу, а не наоборот. Причем речь вовсе не обязательно идет о продолжении - это может быть альтернативная версия того же сюжета (та же история, рассказанная не просто другими словами, но и с другой точки зрения). Во-вторых, если, по аналогии с литературой, полнометражка - это повесть, то одни аниме-сериалы подобны сборникам рассказов, а другие - романам; такие сериалы имеют как минимум одну сквозную сюжетную линию, и пытаться смотреть их с середины не стоит.

OVA (Only Video Anime), оно же OAV (Original Animated Video), предназначается для распространения исключительно на персональных носителях - видеокассетах и DVD, а не для показа по телевизору или в кинотеатрах. В отличие от так называемых видеопрограмм для индивидуального просмотра, среди OVA не так уж много хентая (см. ниже), хотя почти все хентайное аниме выходит "только на видео". По форме это, как правило, небольшие, по четыре-шесть эпизодов, сериалы. По сути - самостоятельный формат, наиболее яркие представители которого совмещают лучшие качества телевизионного и кинематографического аниме: большая продолжительность дает их авторам простор для развития сложных сюжетов, а отсутствие необходимости выдавать по серии в неделю позволяет тщательно прорабатывать прорисовку и анимацию. Ну а для молодых независимых студий OVA - зачастую лучший (если не единственный) способ пробиться к зрителю.

Наконец, аббревиатура ONA означает Only Network Anime, и выпущенное в этом формате аниме, как нетрудно догадаться, предназначено для распространения исключительно (или, по крайней мере, в первую очередь) в виде файлов и посредством Интернета. Пока что большинство ONA - любительские короткометражки, но некоторые вполне серьезные коммерческие работы (к примеру, "Mahou Yuugi") в последнее время появляются (совершенно официально) сначала в свободном доступе в Сети, а уж затем, после некоторого перерыва, в телеэфире. Да, разумеется, речь идет о японоязычном "секторе" Интернета.3D. Всем известные три измерения - длина, ширина и высота. Конечно же, никакой трехмерности на плоском, то бишь двухмерном, экране вы не увидите (при нынешнем уровне развития науки и техники). Так что, когда говорят о трехмерной графике, обычно имеют в виду технологию, с помощью которой получена картинка. Прежде всего в специальной программе создается математическая модель трехмерного объекта (у вас в школе были уроки черчения?) - поначалу она как будто свита из тонких проволочек, но затем ее "обертывают" плоскими картинками - текстурами, имитирующими разные поверхности (металл, одежду, дерево и пр.). Потом комбинируют на "виртуальной сцене" с другими такими же математическими объектами, анимируют, расставляют виртуальные прожекторы, устанавливают виртуальную камеру и виртуально кричат "виртуальный мотор!". И начинается рендеринг, то есть процесс визуализации, в ходе которого компьютер усиленно размышляет: будь вся эта виртуальность реальной, как повела бы себя в такой ситуации настоящая камера?.. В результате получается последовательность нормальных плоских кадров. Как видите, никаких концептуальных отличий от традиционной кукольной анимации нет, да и откуда им взяться - ничто не ново под Луной. Разве что 3D претендует на некую мистическую фотореалистичность, - но, видимо, не такая уж это и хорошая штука, раз все более популярной становится технология cell-shading: метод рендеринга, при котором трехмерные объекты выглядят будто нарисованные от руки.

Композинг. Совмещение "самостоятельно" движущихся объектов друг с другом и с фоном в единое целое. Допустим, у нас есть анимированный персонаж, очень выразительно перебирающий ногами, - но чтобы он стал куда-то идущим персонажем, надо подсунуть ему под ноги дорогу и по этой дороге кадр за кадром передвигать в нужном направлении. А тут вдруг навстречу едет велосипедист! Тоже анимированный персонаж, только он, передвигаясь вдоль фона, крутит педали. В какой-то момент велосипедист заслонит пешехода, так как окажется ближе к нам, потому что расположен слоем выше... В традиционной анимации используются камера и листы целлулоида, но, поскольку этот материал все-таки не абсолютно прозрачен, слишком много слоев не скомбинируешь - получится муть. Цифровой же композинг, концептуально ничем от традиционной технологии не отличаясь, развязывает аниматорам руки и позволяет создавать очень сложные сцены с множеством движущихся по своим траекториям объектов.

Фазовка. Прорисовка промежуточных положений (фаз) между ключевыми кадрами при анимации. Ключевые кадры: рука опущена, рука поднята. Фазы: рука слегка приподнята, еще чуть-чуть приподнята, еще чуть-чуть, еще... Вы уже наверняка догадались, что ключевые кадры рисуют художники-аниматоры, - и это сложная и творческая работа, а фазовкой занимаются чернорабочие - как правило, молодые и зеленые. Такая вот "дедовщина", - что ж, все великие тоже через это прошли...

Морфинг. Плавная трансформация одного изображения в другое. Допустим, привлекательная девушка на глазах превращается в отвратительную ведьму... в анимации это называется морфингом. Прорисовка промежуточных фаз морфинга - очень сложная задача, но компьютер способен ее значительно облегчить, главное - правильно наметить положение ключевых точек (скажем, на лице - кончик носа, уголки глаз и т. п.) на исходной и конечной картинках.

Заливка. Самый нудный и нетворческий этап в процессе производства анимационных фильмов. Закраска заранее намеченных областей рисунка (аниматоры, как правило, работают с пустыми контурами) заранее утвержденным цветом. Требует внимательности, усидчивости... и более ничего. Именно эту операцию в первую очередь передоверяют студиям-подрядчикам, а в последнее время - компьютерам.

Косплей (от английского costume play). Самодеятельное костюмированное шоу, популярное в среде отаку. Участники наряжаются в костюмы любимых героев аниме (или японских видеоигр), при необходимости накладывают грим и... дальнейшее зависит исключительно от вкуса и возможностей участников и/или организаторов. Как правило, дело ограничивается созданием серии постановочных фотографий, но в рамках фестивалей случаются и настоящие театрализованные представления "по мотивам". В природе встречается и хентайный косплей - как правило, коммерческий. В Японии ленивый отаку легко может приобрести готовый костюм со всеми аксессуарами, но настоящие косплееры, разумеется, все делают своими руками (хотя, скажем, за контактными линзами, как у Какаси-сэнсея из "Наруто", все равно придется идти в магазин).

Хентай, этти. Во-первых, эротика и порнография в аниме, манге и видеоиграх; во-вторых, ругательство: "ах ты извращенец!". С японского "хентаи" переводится буквально как "извращение", а "этти" - японское прочтение названия романской буквы H (эйч), с которой, в свою очередь, начинается слово Hentai, написаное по-английски. Как правило, хентайное аниме выпускается в виде OVA (а хентайные игры выходят на PC). В современной Японии формально действуют суровые законы о борьбе с порнографией, введенные еще в период оккупации, но на практике, по известной русской пословице, их строгость компенсируется необязательностью исполнения. Разумеется, это вовсе не означает вседозволенности, просто японское общество, с его многовековой культурой сексуальных отношений, как правило, справляется с вопросами половой морали без помощи государства... по крайней мере, пока справляется.

Фансервис. Сцены с эротической окраской различной степени легкости по большей части не мотивированные сюжетно, а вставленные исключительно как "подарок" (сервис) зрителям. Определенной категории зрителей. Очень обширной категории зрителей...



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наши спонсоры: Уроки Photoshop  MP3 альбомы